воскресенье, 15 мая 2011 г.

Пиздострадания и Постмодернизм - по ту сторону абстрактного

Феррари… Феррари – это мощно, красиво, изыскано и всегда стильно. А Порше? Машины от Порше сделанные даже в 60-х годах остаются всегда в моде, а их дизайн и формы являют собой эталон и секс. Порше для мужчины это не просто машина, а увеличитель пениса и признак хорошего вкуса, если не сказать аристократичности. Но, Феррари была основана в Италии в 1928 году, Порше в Германии в 1931. То есть, этот самый ВАУ фактор и космический разрыв между нашим автопромом и забугорным случился не более века назад. Для истории – это немного. А что если взять скучные времена, когда еще не придумали такую дрочилку, как
Интернет и не было еще даже Поплавского, что если рассмотреть время до Индустриальной эпохи? Когда весь мир казался селом, говном и степью, а промышленности как таковой еще и не было, а Китай гнобили злые монголы… Если взять 13-14 века и мир находился по уши в Средневековии, хотя уже и в преддверии Возрождения, но еще ведьм палили на костре, Папа римский жарил маленьких мальчиков без суда и Кивалова, а евреи еще не додумались до мацы и банкоматов? Ведь Средневековье с его воинами, чумой, ощущением Апокалипсиса и прочими праздниками было для всей Европы. Что же случилось? Почему ЗАЗ и ВАЗ выглядят так как будто пьяный таджикский студент спроектировал возик для осла, а Порше и Феррари выглядят так как выглядят машины? Что случилось?


Ответ:
Культура. Чувство абстрактного.
Дело в том, что есть определенная закономерность. Цивилизованный человек отличается от неандертальца или еще какого жителя Таганрога тем, что имеет хорошо развитое АБСТРАКТНОЕ чувство. Чувство АБСТРАКЦИИ при его хорошем развитии предполагает наслаждение такими нематериальными, но культурными вещами, как музыка, живопись, литература и другие прелести искусства (вроде порнухи Берковой…), ровно как и возможность индивидуума воспроизвести или создать собственноручно объект искусства, то есть написать музыку, книгу или картину. Именно это отличает человека от абизяны, европейца от китайца, Шевченко от Бузины. Чувство АБСТРАКЦИИ предполагает возможность понимать и создавать искусство, чувство стиля и чувство юмора. Все прекрасно знают, как хачики понимают юмор, все знаем какая манера поведения в Восточной Европе и как китайцы ценят искусство… У всех с этим откровенно хуево. Именно абстрактное мышление и его уровень делает человека человеком, Италию Италией, а Януковича – президентом Украины.
Блядь, кажется необходимо было лет 70 назад продать эти формулировки и агитации одному художник, архитектору и просто хорошему человеку по имени Адольф в Мюнхене. Думаю, его бы заинтересовала идея, что ради эстетики и красоты можно гнобить негодных отбросов. Впрочем, доброму художнику это и так близко, ведь именно жидовская падла не осознала абстрактной красоты его картин и завалила в университете, после чего Ади устроил бесплатный фестиваль красоты и мод в Европе.
Да. Все так просто. Цивилизацию от варваров отличает ощущение абстрактного. Абстрактное мышление развивается эволюционно, поступательно. Катарсисом абстрактного мышления в обществе являются культурные революции и эпохи, как то: Ренессанс, Барокко, сексуальная революция, Рок-н-ролл. Западная цивилизация пережила и переживает тысячи таких революций начиная с античности. Этот бесконечный и постоянно ускоряющийся процесс вырабатывает у цивилизации вкус, стиль, дизайн. Возрождение черпает вдохновение в античности и предлагает что-то новое, современный нью-эйдж черпает вдохновение в мистагогии и фолькльоре. Таким образом, скорость культурной революции на Западе настолько велика, что в течении одной человеческой жизни можно испытать несколько культурных революций. Именно это разнообразие искусства и строит то чувство асбтрактного, с которым на западе рождаются. Безусловно, абстрактное мышление невозможно без демократии и свободы индивидуума.
Ясное дело, пока в Европе были Боккаччо и Данте, у нас был Царь батюшка и игра в найди предателя и повесь суку. Когда у них был классицизм, у нас были степь и говно. Ну а эпоху джаза и модернизма у нас заменили НЭП, колхозы и водка.

Сколько бы Государство не производило вагонов ВВП, локомотивом этого состава всегда будет Мысль, она же Философия, она же Искусство. В нашем случае, Локомотивом выступает безвкусная и малограмотная номенклатура, уже без серпа и молота, но которая пуще прежнего запрещает получать национальным писателям премии и читателя.
Это бич всех стран третьего мира – отсутствие абстрактного мышления. Причиной тому является прежде всего авторитарность Государства и отсутствие свобод. Да, сколько бы Китай не производил миллионов машин, дизайн они будут заказывать у итальянцев, богатые россияне будут презирать отдых России и хвалить быт и культуру Европы, а украинцы так и не определяться с национальными приоритетами.

Если сфокусироваться на укреалии, на нашей стране, то вот чем мы дышим и в каком веке живем. Как и у наших славянских соседей по дурную сторону Европы, у нас до сих пор бытует романтизм (русский романтизм, что еще печальней) с останками соцреализма (СССР) в быте, вкусе и архитектуре. В двух словах, это (рус романтизм) культурная эпоха прежде всего в литературе, появившаяся в Европе в 18 веке, которую представляет такой писатель как Гофман (в нашем случае, Достоевский), с характеристиками присущими ей:
- ощущение фатума (судьба, Бог)
- сентиментальность
- зависимость человека от обстоятельств и природы
- слабость духа
- материальная бедность

Все это можно вкусить в произведениях «Крошка Цахес» или «Преступление и наказание». В свое время это было клево, интересно, но уже прошло несколько веков. Наша страна так и осталась по большому счету на том уровне, выразив русский романтизм такими реалиями как «русский дух», православие, патриотичность, что являет собой ужасно угнетающую картину. Это чисто русская находка и имя им пиздострадания. Пиздострадания – это такие себе постоянные бичевания как из вне, так и внутри, человека, который почему-то постоянно зависим от Бога, Государства или даже водки, причем как бы по не его воли. Бедность, блядство и беспробудный алкоголизм, порой даже без причины, обоснованием которого будет лишь чувство некой русскости. Вся эта хуйня всплывает у нас повсюду – в музыке, кино, литературе. Попса поет про то, что «У тебя стоял, она не дала, какая печаль…» или даже чисто русское изобретение шансон, который вбирает в себя всю эстетику пиздострадания – «отсижу не за свои грехи» или «она в Париже, но все же русская». Русский романтизм в Украине настолько осел и укрепился, что детей с детства учат быть нищибродами, бояться Судьбы (власть, Бог, природа) и не иметь претензий на собственное счастье в принципе.
Я сейчас вовсе не говорю о романтизме хорошо или плохо, когда-то это и было круто, а Наташа Ростова была невъебенно загадочна и желанна, но суть в том, что мы используем культуру, которая устарела во всех ее смыслах и которая уже давно не выдерживает никакой критики и практики. Даже дети сейчас с неохотой читают Толстого и вовсе не понимают причинно-следственной связи в поведении и мысли главных героев. Это и логично, ведь это не многим легче, чем разделять переживания Одиссея или Беовульфа. Это классика и ее нужно знать, но жить по этим же шаблонам во время конкурентной экономики и капитализма - самоубийство. Поэтому, блядь, именно шансон как гимн страны, поэтому наша попса это Настя и Потап, поэтому если снимают фильмы то обязательно михалковщина, поэтому, если юмор и сатира, то это Интер, а машина – Таврия.
Если ты бедный, то это только потому что ты бедный, а не там что-то.
На Западе же на данный момент много разных культурных явлений и очень быстрый процесс их смены. Но как эталон можно выделить уже не молодой постмодернизм, который предлагает:
- отсутствие фатума и зависимости человека
- эгоцентризм
- деньги это нормально или даже хорошо
- глобализм
- абсолютная свобода мысли
- отсутствие границ в искусстве и наративе
- смешение стилей
Постмодернизм приносит деньги и прекрасно уживается в современно мире.

Нашу страну спасут абстрактное мышление, культура и искусство. Нашу страну спасет новый подход к жизни, более современный, предполагающий здоровое отношение к деньгам, жизни и работе, без пиздостраданий и водки за уже давно пропитые ценности. Все это возможно только при свободе и активности интеллигенции, которые являются машинистами в том самом локомотиве.
Ну а пока же, украинский локомотив застрял где-то в неведаных ебенях под границей РФ, причем без дизельного топлива, а горючее нашей машины может быть только от Газпрома и только русромантичное…

Так что, «отсижу не за свои грехи…».

1 комментарий:

  1. Мохнатое чмо, не пиши про пизду. Твой рабочий орган - это жопа.

    ОтветитьУдалить

Самые популярные укреалии