воскресенье, 17 апреля 2011 г.

ІнтерВовочка: лучше быть клоуном у пидарасов, чем пидарасом у клоунов




«Добро пожаловать в 95 квартал…», - говорил пронизывающий низкий голос, - и многомиллионная страна в едином порыве диванилась за телевизоры.

Именно эта фраза делала из политически разрозненной страны абсолютное большинство каждый месяц. Хоть я никогда не являлся поклонником Вечерний квартала, меня всегда восторгал успех шоу и единодушная реакция зрителя. И я уверен, что на пике популярности этот теле проект собирал и объединял куда больше, чем какой-либо кандидат на пост президента. Но самое удивительное то, что за всем этим успехом стоял маленький Наполеон украинского шоу-бизнеса из провинциального Кривого рога.

Хотя, скорее нет… Все это вербальный онанизм для какого-то социальной глянцевой бумаги с ВАУ фактором вроде «Корреспондент» или «Фокус» с красивыми и правильными заголовками. Оставлю эту интерлюдию для бульварного чтива – лишний гонорар за 4.000 знаков. Сейчас, только затянусь сигаретой и назову вещи своими именами…


Вся успешность Вовы лежит в простой и ясной формуле – лучше быть клоуном у пидарасов, чем пидарасом у клоунов. А так как устройство нашей страны напоминает скорее тесное объединение пассивных гомосексуалистов с распространенным страпоном, а не гражданское общество с распространенным правом, то и клоуны здесь всегда под солнцем. Да, да, именно клоуны и в самом худшем смысле этого слова – та самая гигиеническая прокладка между электоратом и властью, где для первых она впитывает народные отторжения--протесты и слезливую горечь серого быта, а вторым – придает чувство комфорта и уверенности в сегодняшнем дне. Такие посредники между правящей элитой и страждущей периферией были в наших степях испокон Руси, у них была одна и таже гигиениеская функция, а менялись они сразу по нужде. Клоуны менялись, но не изменяли. Изменить мнение людей и предложить что-то концептуально новое могли только настоящие сатирики – люди не рассчитывающие единицу лицемерия на заработанный рубль, такие как… Имена знаете сами.

И я сейчас вовсе не говорю о продажности и заказухе, ведь вся наша жизнь – это субординация, где у каждого есть свой продюсер, своя роль и свои роялти. Но иногда в этой прозе жизни появляется и нечто иносказательное, под названием Талант. Талант видеть, говорить и показывать вещи такими какими они являются, а не то что сейчас являют в глянце и с ценником в 9.99 шекелей. Талант являть, а не являться, мать его еб. И этот самый талант был у Зеленского и квартала, причем был именно в то самое крутое время, когда называть вещи своими именами стране было просто некому. Сатира – вот как бы я назвал первые серии квартала и общую концепцию жанра шоу. Сатирой это и оставалось ровно до тех пор, пока не объявили за шоу эти самые 9.99 шекелей и печать глянца. Нет, я ничего не имею против торговли Таланта, ведь сам торгую этой абстрактной величиной, но все же есть разница между торговать ремеслом и торговать собой. Я считаю преступно пошлым тот факт, что Зеленский продал себя и свой Талант в столь острый час для общества, когда все так и ждут истинно народного лицедея и сатирика. Но цена назначена, контракты подписаны и наш Вовочка селится в кукуольном домике Хорошковского, зеленая капуста которого взрастает сейчас на грядках Кипра. Теперь Вечерний Квартал не сатира, а шарж с избитой риторикой и с шутками о желтых курьезах. Так он стал Интервовочкой…

Все дело в дискурсе, пановэ. Прогресс зиждется в дискурсе, где есть позиция и оппозиция, анти и прото, но как только в обществе говорить поперек стает некому (а правда, она всегда поперек), то общество быстро сжижается в болото. В этом болоте тихо и мутно - Вовочка становится Интервовочкой, оппозиция – ИНТЕРпозицией, БЮТ – ИНТРЕБЮТом и даже отчаянный националист станет просто Интербоком в позе раком, а его эшафот и бронивик будут являться народу только по расписанию. Являться, блядь, но не являть…
И не суть здесь одноликие клоуны с риторикой времен Застоя и шаржами на тему «тот» да «там», число которых не счесть, как то Задорнов, Интербок, или Интервовочка. Все это не инакомыслящие, а инаколижущие, Талант которых ушел в сторону от народа, но для того же народа на упаковке написали «Острая сатира - опозиция». Талант продать мерзко, явить его народу под апломбом сатиры – преступно. Но здесь я вынужден сделать пауза, так как the show must go on, и Интервовочка уже говорит полюбившееся народу «до скорой встречи в вечернем квартале…».  А значит снова, они станут являться, и дай Бог, чтобы кто-то народу однажды явил. Надеюсь, этот человек скажет просто и доступно для народа Сейчас, только затянусь сигаретой, и назову вещи своими именами.

POST SCRIPTUM

Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень на тень
Андрей Макаревич

1 комментарий:

  1. После Майдана, 95 квартал и лично Зеленский мое самое большое разочарование...

    ОтветитьУдалить

Самые популярные укреалии